назад   далее   содержание

Звукотерапия.

  Проф.заболевания.
Лечение растройств цветового зрения с помощью звуков.

"Мы видим звук" "Я взвесил звук, измерил и расчислил, В загадку слова хитростью проник. И умное злодейство я замыслил - Предать железу свой живой язык..."

(А. Журавлёв)

   Свойство звуков вызывать цветовые образы было замечено давно.
   Много писалось о цветовом слухе А. Скрябина, который музыкальные звуки видел в цвете. Целое направление в искусстве - цветомузыка - основано на этом свойстве звуков музыки.
   Есть свидетельство о том, что звуки речи, особенно гласные, тоже могут восприниматься в цвете. А. Рембо написал даже сонет "Гласные", в котором так раскрасил звуки:

   А - черный;
   Е - белый;
   И - красный;
   У - зелёный;
   О - синий: тайну их скажу я в свой черед...

   Но французский языковед К. Нироп приписывал гласным совсем другие цвета: он считал:

  И - синим,
  У - ярко желтым,
  А - красным.

   Немецкий лингвист А, Шлегель писал, что для него:

  И - небесно-голубой,
  А - красный,
  О - пурпурный.

   А вот русский поэт А. Белый утверждал, что ему представляется:

  А - белым,
  Е - желто-зелёным,
  И - синим,
  У - чёрным,
  О - ярко-оранжевым.

   Если продолжать называть индивидуальные суждения о цвете гласных, то каждый звук окажется раскрашенным во все цвета радуги.
   Так существуют ли в таком случае вообще какие-либо определённые звукоцветовые соответствия? Не фантазии ли это? Или, может быть, случайно возникающие неустойчивые ассоциации между звуком и цветом? А возможно, что звуковые связи - следствие исключительно тонко устроенных механизмов восприятия отдельных людей?
   На эти вопросы давались разные ответы, но чаще всего сходились на том, что связь "звук речи - цвет" - редкий сугубо индивидуальный феномен.
   Современная наука признает явление существующим лишь тогда, когда оно либо непосредственно наблюдается, либо воспроизводимо проявляет себя в экспериментах, либо строго вычисляется. Причем в любом случае последнее слово остается за практикой: нужно, чтобы явление наблюдаемо функционировало или обнаруживались бы следы его действия.
   Но там, где речь идет о психике человека, все выглядит иначе. В эту область наука, как в зону "пикника на обочине", проникает пока ещё редко и с трудом, а проникнув, натыкается на непонятные "полные пустышки", которые вскрыть своими инструментами не может. Психические явления чаще всего непосредственно не наблюдаются, в экспериментах то проявляются, то нет, вычислению поддаются плохо, а следы их функционирования неопределенны, зыбки, нерегулярны. Особенно в области подсознания. Вот, скажем, интуиция. Каждый может припомнить случаи, когда, как нам кажется, правильное решение или поступок были подсказаны нам интуицией. Более того, как выяснилось в процессе работ над искусственным интеллектом, человек в сложных ситуациях принимает решение не путем перебора всех возможных вариантов, а эвристически, подсознательно, интуитивно находит нужный путь. Но с другой стороны, интуиция ведь и подводит нередко. Как же понять, когда интуиция нашептывает нам правильное решение, а когда каверзно подталкивает нас в тупик?
   Вот так и со звукоцветовыми соответствиями. Если они существуют, то кто прав - А. Рембо или А. Белый? Чья интуиция вернее?
   Идея экспериментов проста: регистрируются реакции многих испытуемых на определённый стимул, а затем следует статистическая обработка полученного материала, чтобы выявить основные тенденции в реакциях. Техника регистрации разнообразна: испытуемым либо предъявляются звуки речи - требуется подобрать к ним цвета, либо предъявляются различные цветовые карточки - требуется написать на них звуки, либо даётся задание выстроить звуки по цвету, скажем, от "самого красного" и до "наименее красного", "самого синего" и до "наименее синего" и т.п.
   Многие такие эксперименты с тысячами информантов показало, что в подавляющем большинстве испытуемые окрашивают по крайней мере гласные вполне определённо.
   Особенно единодушны мнения относительно трёх гласных - А, Е, И.

   Звук и букву (звукобукву) А вполне согласованно называют красной,
   Е - чётко зелёная, а
   И - определённо синяя.

   Звукобукву О все считают светлой и яркой, но хотя большинство испытуемых называют её жёлтой, всё же довольно часто встречаются ответы: "белая".
   Получается, что она солнечная.
   Заметьте, что лингвисты считают гласные А, О, Е, И основными, опорными для речевого аппарата человека и главными во всех языках. А физики главными считают соответствующие этим гласным цвета, потому что их комбинации дают все другие цвета и оттенки. Чем и пользуется цветная фотография, цветное телевидение.
   Не удивительно ли, что и в языке соответствия именно главным цветам оказались наиболее четкими?
   Видимо, здесь проявляется "коллективная интуиция" людей: цветовое устройство мира отразилось в цветовом устройстве языка. Названия главных цветов встречаются в речи наиболее часто, и звуки О, А, Е, И наиболее частотны из гласных. А между названиями основных цветов и этими гласными, в свою очередь, прослеживается связь: название определённого цвета содержит соответственно "окрашенный" звук, причем он занимает в слове самую важную - ударную позицию: красный, синий.
   Остальные гласные имеют оттеночную окраску, как и цвета, с которыми они связываются, к тому же связь эта прослеживается менее четко - здесь больше разброс мнений испытуемых. Так, У - ассоциируется с тёмными оттенками синего цвета: тёмно-синим, тёмно-голубым, тёмным сине-зелёным, тёмно-лиловым.
Звукобуква Ю тоже связывается с оттенками синего цвета, но со светлыми: голубым, светло-сиреневым.
   Интересно ведёт себя звукобуква Ё. По написанию она сходна с Е, а по звучанию с О. И в цветовом отношении она вполне определённо располагается между жёлтой О и зелёной ЕЖ примерно половина испытуемых называет её желтой, а половина - зелёной. Так что Ё - светлая жёлто-зелёная.
   А вот Я окраской почти не отличается от А, разве что воспринимается как более светлая и яркая.
   Что касается Ы, то здесь следует говорить не о цвете, а скорее о световой характеристике. Если О - звукобуква света, то Ы - звукобуква мрака, тьмы.
   Она самая тёмная из всех гласных, и ей испытуемые единодушно дают самые тёмные характеристики - темно-коричневая, чёрная.
   Любопытно, что на восприятие, строго говоря, согласного звука Й явно повлияла графическая форма буквы Й, передающей этот звук. Сходство Й с И привело и к сходным цветовым оценкам - Й воспринимается как синяя звукобуква, хотя и с меньшей определенностью, чем И.
   Букву Э пришлось исключить из анализа. Хотя она передаёт почти тот же звук, который в большинстве случаев передаётся буквой Е, зелёной звукобуква Э по ответам испытуемых не получается: буквенная форма другая. И вообще никакой определённый цвет с Э не связывается. А поскольку и встречается Э в текстах крайне редко (гораздо реже всех других гласных), то при дальнейшем анализе текстов её решено было не учитывать.
   Конечно, не у всех звукоцветовые соответствия одинаково прочно закреплены в подсознании. Есть испытуемые, которые во всех экспериментах показывают чёткие и единообразные результаты, совпадающие с "коллективным мнением" всех опрошенных, а есть и такие, чьи ответы в разных экспериментах разноречивы, неустойчивы, и по их ответам никакой определённой окраски звуков не прослеживается. Ну и что ж, ведь дальтоники не видят цвет предметов, но это не значит, что окраски предметов не существует. Важно, что большинство испытуемых в целом согласованно и достаточно единообразно устанавливают вполне определённые связи между звуком и цветом, хотя почти никто этого не осознаёт.

   Результаты эксперимента по звукоцветовым соответствиям.

  Звукобуквы Цвета.
  А - густо-красный,
  Я - ярко-красный,
  О - светло-жёлтый или белый,
  Е - зелёный,
  Ё - жёлто-зелёный,
  И - синий,
  Й - синеватый,
  У - тёмно-синий, тёмный сине-зелёный, тёмно-лиловый,
  Ю - голубоватый,
  Ы - мрачный тёмно-коричневый или чёрный.

   Если соответствия звуков речи определённым цветам существуют, пусть даже в подсознании, то они должны где-то проявляться, звукоцвет должен как-то функционировать в речи. И пожалуй, прежде всего нужно искать проявления звукоцветовых ореолов в поэзии: там, где звуковая сторона особенно важна.
   Эффект звукоцвета может сыграть свою роль в том случае, когда в стихотворении создается определённая цветовая картина, и рисунок гласных стиха должен бы поддержать, "подсветить" эту картину звуками соответствующего цвета.
   Если это так, то естественно ожидать, что при описании, например, красных предметов и явлений в тексте будет подчёркнута роль красных А и Я; они будут встречаться чаще, чем обычно, особенно в наиболее важных, наиболее заметных позициях (скажем, в ударных). Описание чего-либо синего будет сопровождаться нагнетанием синих И, У, Ю; зелёного - нагнетанием Е, Ё и т.д.
   Стоило начать проверку этой гипотезы, как в сухих статистических подсчётах стала на глазах проявляется живая игра звукоцветовых ореолов поэтического языка, поражающая своей неожиданностью, своим разнообразием и точным соответствием понятийному смыслу и общему экспрессивно-образному строю произведений. Судите сами.
   У А. Блока есть стихотворение, которое он написал под впечатлением от картины В. Васнецова "Гамаюн, птица вещая". Стихотворение о грозных пророчествах передаёт трагический колорит картины - мрачно-багровый цвет казней, пожаров, крови.

На гладях бесконечных вод, Закатом в пурпур облечённых... ...... Вещает иго злых татар, Вещает казней ряд кровавых И трус, и голод, и пожар, Злодеев силу, гибель правых... ........ И вещей правдою звучат Уста, запекшиеся кровью!..

   Если исходная гипотеза верна, то в звукобуквенной ткани стихотворения должны встречаться чаще, чем положено по норме, красные А, Я и тёмные, мрачные У, Ы.
   Не так ли?
   Поскольку и сама проблема звукоцвета, и анализ стихотворений с этой точки зрения уж очень необычны, то одного утверждения, что это действительно так, будет наверняка недостаточно. Обычная реакция любого, кто впервые слышит о звукоцвете в поэзии: "Этого не может быть!" А на машинные расчеты чаще всего смотрят с тайной уверенностью в подвохе. Поэтому опишем хотя бы кратко методику компьютерного анализа этого и других стихотворений, о которых здесь будет идти речь.
   В тексте стихотворения (включая заголовок) подсчитывается количество каждой из 10 звукобукв, перечисленных в таблице. Чтобы учесть особую роль ударных гласных, они при счёте удваиваются. Так как Ё, Я, Ю, Й связываются лишь с оттенками основных цветов и ещё потому, что встречаются они сравнительно редко, самостоятельного значения в звукоцветовой картине стиха они не имеют.
   Поэтому приплюсовываются к основным гласным.
   Поскольку звукобуква Ё оказалась двухцветной, то её количество разделяется поровну между О и Е.
   Синева Й выражена слабо, поэтому количество Й сокращается наполовину и только затем приплюсовывается к И. Подсчитывается также количество всех букв с удвоением ударных (величина N).
   Затем определяются доля (частотность) каждой гласной в тексте стихотворения () и единицы размаха колебаний для данного текста:

   Полученные частности сопоставляются с нормальными (среднестатистическими для языка), и вычисляются нормированные разности этих частотностей, чтобы установить, случайно или нет наблюдаемые в стихотворении частотности отличаются от нормальных и как именно отличаются:

  Звукоцвет в стихотворении "Гамаюн, птица вещая".

Звукобуквы nZ Цвет О+0.5Ё280.0890.1260.019-1.95 А+Я 500.1590.1160.0182.39 красный Е+0.5Ё310.0980.1020.017-0.24 И+0.5Й20.50.0650.0770.015-0.80. У+Ю 160.0510.0400.0111.00 тёмный сине-зелёный. Ы 110.0350.0240.0091.22 чёрный, коричневый.
   Всего звукобукв в стихотворении 315.

   Как видим, звуков А и Я в обычной речи должно было бы встретиться 116 на тысячу, а в стихотворении их гораздо больше (). При такое отклонение частности (0.159 - 0.116 = 0.044) превышает случайное в 2.39 раза, то есть едва ли может быть случайным. Значит, поэт интуитивно нагнетал красные А и Я, чаще обеспечивая им ударные позиции (вещает казней ряд кровавых). Вторым по превышению нормы идет Ы, придавая красному тону мрачное, трагическое звучание.
   Наконец, У (также с превышением частотности над нормой) добавляет звукоцветовой картине тёмные сине-зелёные и лиловые оттенки. Частотность всех остальных гласных ниже нормы.
   Если теперь изобразить в цвете игру доминирующих в стихотворении гласных, то получится картина в красно-багровой и чёрно-синей гамме, кое-где с тёмной прозеленью. А это и есть цветовая гамма картины В. Васнецова. Остаётся только поражаться, насколько точно талант поэта подсказал ему выбор и пропорции доминантных звуков.
   Таким способом на компьютере "прочитано" много стихотворений.
   Для некоторых из них в общей табличке приведены итоговые величины (Z), чтобы можно было убедиться, что обнаруженные звукоцветовые соответствия - не парадокс статистики, не случайное совпадение цифр. Значимые превышения частотностей отмечены полужирным шрифтом. В последнем, восьмом столбце дана цветовая расшифровка результатов.

Звукоцвет в поэзии ------------------------------------------------------------------------------- Стихотворения | Звукобуквы и величины | Цвет ------------------------------------------------------------------------------- |О+0.5ЁА+ЯЕ+0.5ЁИ+0.5ЙУ+ЮЫ | | | Александр Блок | | | | "Гамаюн, птица вещая" --1.952.39-0.24-0.801.001.22 | тёмно-красный, | | тёмный | | сине-зелёный Сергей Есенин | | | | "Отговорила роща золотая...|1.00-0.330.820.20-1.00-0.17 | желтый, | | зелёный "Выткался не озере | | алый свет зари..." --0.751.56-0.40-2.002.700.35 | красный, | | тёмный | | сине-зелёный "Воздух прозрачный и синий"--2.570.69-0.231.180.000.00 | синий "Зелёная причёска, | | девическая грудь..." --0.56-2.001.36-0.921.22-0.29 | зелёный, | | тёмный | | сине-зелёный Арсений Тарковский | | | | "Перед листопадом" |3.471.93-1.43-0.83-3.330.14 | жёлтый, красный I строфа |2.801.21-1.25-1.29-2.22-0.50 | жёлтый II строфа |1.65-1.20-1.431.88-0.282.71 | тёмно-синий III строфа |0.452.270.43-1.84-1.72-0.43 | красный "Синицы" --0.680.170.291.33-0.550.11 | синий "Сирени вы, сирени" |0.29-1.940.400.080.40-0.12 | сине-зелёный "Дождь" |0.27-1.800.360.501.781.57 | тёмный сине-зелёный "Петровские казни" --0.210.50-1.470.130.452.33 | чёрный, багровый "Пускай простит меня | | Винсент Ван Гог" |1.930.14-1.92-0.821.250.00 | жёлтый, тёмно-синий | | А. Вознесенский | | | | "Васильки Шагала" --1.50-1.131.384.14-0.600.25 | синий, зеленоватый "Пожар в архитектурном" | 0.172.08-4.361.80-0.290.33 | красный, синий "Сирень "Москва - Варшава" --3.09-0.082.50-0.752.70-2.60 | сине-зелёный "Очищение" | 3.14-0.71-0.85-2.734.36-1.83| тёмно-синий, | | бело-жёлтый
Звук и цветовые образы.

   Хорошо видно, как точно использует изобразительные возможности звукоцветовых ореолов С. Есенин. При сравнении уже первых строчек его стихотворений с цветами доминирующих гласных сразу обнаруживается явное соответствие словесных и звукоцветовых картин. "Отговорила роща золотая..." - доминирующий цвет жёлтый, слегка зеленоватый. "Выткался на озере алый свет зари..." - звуки создают густо-красную и тёмно-синюю гамму. "Воздух прозрачный и синий..." - звукоцвет синий, чуть розоватый. "Зелёная причёска, девическая грудь..." - зелёная и тёмно-зелёная с синевой гамма звукоцветовых соответствий.
   Как говорится, комментарии излишни. Да, поэты могли бы сказать о себе словами А. Вознесенского: "Мы видим звук". Они его действительно видят внутренним взором таланта, чувствуют его радужный ореол и зажигают эту радугу в своих стихах.
   Ну а компьютер проявляет скрытые в тексте цветные картины, показывая тем самым, что способен уловить и эту удивительную особенность поэтической речи.
   По книге А. Журавлёва "Диалог с компьютером". "Молодая гвардия", 1987 год.

Лечение звуковыми вибрациями (ЗВУКОТЕРАПИЯ).

   Звуки соответствуют определенным вибрациям и степенью проникновения в материю, а звуковая волна, которая исходит от самого больного, когда он произносит тот или иной звук, достигает пораженного органа непосредственно.

   ...
   Итак, болезнь - это вибрация, которая находится не в гармонии с другими здоровыми органами. Если изменить эту вибрацию, то излечится и сам орган.
   Положить свою левую руку на больное место, а правую - крест-накрест на левую ладонь (при заболеваниях печени, желчного пузыря, сухожилий и глаз - на область живота) и нараспев произносить "ХА-О" или "ГУ-О" 18 раз ровно в полдень, ежедневно 4 месяца подряд, затем 6 месяцев перерыв и т.д.

   (В.Ерофеев - "Нестандартные методы оздоровления." Санкт-Петербург, "ЗОЛОТОЙ ВЕК", ООО "ДИАМАНТ" 2000 г.)

Бyквы в имeни pacкpывaют тaйны xapaктepa.

   Чyвcтвyя нeoбxoдимocть paзoбpaтьcя в ceбe или yзнaть тaины xapaктepa интepecyющeгo нac чeлoвeкa, мы oбpaщaeмcя к acтpoлoгии, xpoмaнтии, пcиxoлoгичecким тecтaм.
   Oднaкo в пepвyю oчepeдь нaм мoжeт пoмoчь coбcтвeннoe имя.

   Bce мы oтличнo знaeм, чтo звyчaниe бyкв в иx oпpeдeлeннoй кoмбинaции вoздeйcтвyeт нa пcиxикy чeлoвeкa. Beдь нecпpocтa в зaгoвopax и зaклинaнияx чacтoe yпoтpeблeниe нaxoдят шипящиe, пpидыxaтeльныe, глyxиe coглacныe и гyбныe глacныe.

   Haм нe пpиxoдит в гoлoвy cooтнecти мaгичecкиe cвoйcтвa звyкoв и бyкв c бyквaми и звyчaниeм coбcтвeннoгo имeни, a вeдь oни являютcя нocитeлями вecьмa любoпытнoй инфopмaции o xapaктepe и тaиным xpaнилищeм cлaбocтeи, кoтopoe мы мoжeмт пoпытaтьcя вcкpыть:

  A - тpyдoлюбиe и иcпoлнитeльнocть;
  Б - aвaнтюpизм, экcцeнтpичнocть;
  B - paccyдитeльнocть, cпocoбнocть дoлгo идти к цeли;
  Г - aккypaтнocть, paзбopчивocть;
  Д - кopыcтoлюбиe;
  E - нaивнocть, цeлeycтpeмлeннocть;
  Ж - xyдoжecтвeнный вкyc, чyвcтвo cтиля;
  З - нaвязчивocть;
  И - pacчeтливocть;
  И - мaлoдyшиe;
  К - cкpытнocть;
  Л - бoлeзнeннaя жaждa кoмфopтa;
  M - любoзнaтeльнocть, aвaнтюpизм, жизнeлюбиe;
  H - избиpaтeльнocть в cepдeчныx пpивязaннocтяx, cлoвax и пocтyпкax;
  O - пpинципиaльнocть, кoнcepвaтивнocть;
  П - цeлeycтpeмлeннocть, жизнeлюбиe;
  P - пyнктyaльнocть, блaгopoдcтвo;
  C - yмeниe co вкycoм oдeтьcя и пpoизвecти впeчaтлeниe;
  T - нeпocтoянcтвo;
  У - гибкocть yмa, пoлитичнocть;
  Ф - cилa xapaктepa, yмeниe yбeждaть;
  X - вeликoдyшиe;
  Ц - oптимизм;
  Ч - oтзывчивocть;
  Ш - xлaднoкpoвиe;
  Э - cтяжaтeльcтвo;
  Ю - ceнтимeнтaльнocть, цeлeycтpeмлeннocть;
  Я - нeopдинapнocть мышлeния, мeчтaтeльнocть;
  Ы - пpaвдoлюбиe;
  Ь - нeyвepeннocть.

   Coпocтaвив вce бyквы интepecyющeгo нac имeни, мы мoжeм cдeлaть вывoды o eгo oблaдaтeлe. Учтeм, чтo дoминиpyющиe кaчecтвa xapaктepa личнocти зaключeны в пepвыx бyквax имeни, oтчecтвa, фaмилии, ocтaльныe бyквы имeни лишь дoпoлняют или cмягчaют иx. Пocчитaйтe пoвтopяющиecя глacныe и coглacныe - oни бyдyт oпpeдeляющими в пpoчтeнии xapaктepa.

  Иcтoчник: Пpaвдa.RU
  Ccылкa: Caйт гaзeты "Прaвдa".

Болезнь можно лечить музыкой.

"Музыка, способная проникнуть глубже всего и вылечить от всех болезней,- это задушевная речь".

Эмерсон.

   Греческий врач Эскулап лечил радикулит, громко играя перед пациентом на трубе.
   Музыка Рушеля Блаво создается специально для лечебного воздействия на организм человека. Все эти открытия сделаны в результате многолетних исследований в НИИ музыкальной терапии Санкт-Петербурга. В Москве открылась школа музыкальной терапии Рушеля Блаво. Создано 8 магнитоальбомов и 2 компакт-диска, изданных в Германии для индивидуального прослушивания.

Смехом можно лечиться.

   При сахарном диабете когда ухудшается зрение как можно больше смеяться, так как смех улучшает состояние больного, понижая процент сахара в крови.

  (Секреты здоровья: Малая домашняя энциклопедия / Сост.: Ю. П. Журавлев, В. С. Ионова. - Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1994.- 416 с.)

Смехом можно даже пытать.

   - Передозировка смеха, как и всякая иная, опасна - организм может не выдержать напряжения. Известен случай, когда скончалась от радости американка, неожиданно получившая крупное наследство. Совсем недавно в Массачусетсе, насмотревшись комедий, ослеп от хохота 62-летний мужчина. Чтобы довести пульс до 120 ударов в минуту нужно около 10 минут работы на тренажере. Того же самого можно добиться всего за несколько минут смеха. Смех обладает обезбаливающим свойством, он способствует выработке антител, которые укрепляют организм, и уменьшает восприимчивость к стрессам. Старайтесь быть смешливым, держите наготове шутки.
   И наконец, не пренебрегайте щекоткой! Там, конечно, где ее поймут и примут.
   Существует разновидность йоги, - это дыхательная гимнастика индийца Мадана Катарии, где упражнения основаны на смехе. Они помогают понизить давление, укрепить тело. Смех может быть страшным оружием. В Европе и Азии казнили смехом, заставляя коз лизать соленые стопы узников.

   (газета "Комсомольская Правда" 21 ноября 2000 г.)

Звук может стать причиной слепоты.

   Импульсы прямоугольной формы с отвесным фронтом способны обеспечить раздражение при явно (в 3-5 раз) меньшей амплитуде, чем импульсы с пологим (треугольные, трапецивидные...) фронтом, хотя случаются исключения. Необычайно тягостную боль обычно вызывают импульсы, имеющие частоту 5 Гц и подаваемые в кисть руки.
   Довольно сильное влияние на человека, оказывает задействование механического резонанса упругих колебаний с частотами ниже 16 Гц, обычно невоспринимаемыми на слух. Самым опасным здесь считается промежуток от 6 до 9 Гц.
   Значительные психотронные эффекты сильнее всего выказываются на частоте 7 Гц, созвучной альфаритму природных колебаний мозга, причем любая умственная работа в этом случае делается невозможной, поскольку кажется, что голова вот-вот разорвется на мелкие кусочки. Звук малой интенсивности вызывает тошноту и звон в ушах, а также ухудшение зрения и безотчетный страх. Звук средней интенсивности расстраивает органы пищеварения и мозг, рождая паралич, общую слабость, а иногда слепоту. Упругий мощный инфразвук способен повредить, и даже полностью остановить сердце. Обычно неприятные ощущения начинаются со 120 дБ напряженности, травмирующие - со 130 дБ. Инфрачастоты около 12 Гц при силе в 85-110 дБ, наводят приступы морской болезни и головокружение, а колебания частотой 15-18 Гц при той же интенсивности внушают чувства беспокойства, неуверенности и, наконец, панического страха.
   Упругие колебания с частотами свыше 100кГц или иначе ультразвук оказывает, как тепловые, так и механические воздействия. Даже малая интенсивность подобных концентрированных колебаний значительно влияет на мыслительные структуры и нервную систему, вызывая головную боль, головокружение, расстройства зрения и дыхания, конвульсии, а иногда и отключение сознания. Приборы для таких воздействий несложно сделать самому.
   "Прокаливание" избранных участков мозга хорошо сфокусированным ультразвуком иной раз применяется для невозвратного изъятия из памяти каких-то нежелательных воспоминаний, но это удается лишь при эксплуатации отлично подготовленного персонала и спецаппаратуры, используемой в медицине.
   Электромагнитное неионизированное микроволновое излучение имеющее частоту от 1 до 35 Гц и носит название сверхвысокочастотное (СВЧ) воздействует на биотоки.
   В итоге возникают нарушения восприятия реальности, подъем и снижение тонуса, усталость, тошнота и головная боль; возможны полная стерилизация инстиктивной сферы, а также повреждения сердца, мозга и ЦНС. Волны, активно модулируемые в частотах альфа-ритма мозга, способны вызвать необратимые "заскоки" в поведении.
   СВЧ излучения внедряют информацию прямо в мозг, и в их полях заметно ускоряется любая психообработка подсознания. В качестве антенных передатчиков таких волн вполне используемы телефонные и радиолинейные проводки, трубы канализации и отопления, а также телевизор, телефон и противопожарная сигнализация... Рабочую аппаратуру, по существу, реально изготовить в кустарных лабораторных условиях. Направленное облучение СВЧ обычно проявляется в подергивании ног, жжении в подошвах, боли в ушах, рези в глазах, щелчках в "гудящей" голове, ударах в носоглотку в сопровождении кашля, чихания и насморка, в возможной аритмии сердца и онемении рук. Подобные симптомы обычно исчезают после ухода человека из зоны излучения.
   Торсионное излучение -это особый вид физического излучения не экранируется природными средами и потому используя его можно легко разжечь какое-то заболевание, снять нежелательное возбуждение, понизить или увеличить психофизическую активность, усугубить различные желания,подсунуть в подсознание объекту необходимую программу...
   Специальная аппаратура прикладного применения засекречена и требует кроме того участия умело подготовленного оператора. Задействуя "подпольную" науку, всегда есть крупный шанс нарваться на обманщика или шизофреничного фаната.

   Предположительно, что особый эффект физиологического воздействия пирамид основан на природном торсионном излучении.

"Биоэнергоинформационный камертон".

Прибор, который изобрел бывший физик, а ныне практикующий экстрасенс Евгений Шамов назван "Биоэнергоинформационный камертон". По его словам, все на свете "звучит", буть то атом или человеческий организм. Его открытие представляет собой ряд чисел, которые по словам автора, позволяет гармонизировать любую систему. Этот ряд можно перевести в аудиоинформацию и, записав на обычную кассету, прослушивать на магнитофоне. Можно этот же числовой ряд представить в виде компьютерной программы, и ваш ПК вместо вредного излучателя превратится в целителя, за которым работать, к примеру, беременной женщине будет не только безопасно, но и полезно. Но самый интересный прибор Шамов сконструировал для преобразования частоты электрического тока.
   На пятидесятигерцевый ток обычной сети он наложил частоты своего числового ряда Электрический ток, проходя через соленоид, превращает в биоэнергоинформационный камертон любой электроприбор - фен, плитку, лампочку. В одной из стоматологических клиник Владивостока, где работает директором Вячеслав Кононов - друг и соавтор открытия Шамова, стоит программа с формулой Шамова.
Прибор используется и в АО "Пивоиндустрия Приморья" Пивная пена в кружке продержалась более четырех минут вместо обычных полутора - это один из критериев проверки качества пива. Открытие оформлено в виде четырех патентов на изобретение, сделанные на основе его формулы.

   Патент N2090067 -"Способ разведения и выращивания животных, птиц и живых водных организмов". Иследования проводились в Дальневосточном отделении РАН и Техническом университете.
   Патент N2111022 - "Способ воздействия на биологические обьекты".

  (Пятница 30 апреля 1999/НОВОСТИ в Интернете: http://www.novosti.vi.ru Статья Владимира Руденкова "Открыт секрет абсолютного счастья".)

Свет и звук глазам на помощь придут.

   Известно, что при гипофункции поджелудочной железы начинается сахарный диабет, который может стать пречиной катаракта.

   Люди давно научились лечить поджелудочную железу, почки, печень и т.д., воздействуя звуками, используя в конкретном случае звуки кларнета, габоя и других инструментов.
   Диапазон восприятия зрительного аппарата человека перекрывает по освещенности 9 порядков величины, а слуховой по силе звука -12.

Что может предложить фоносемантика для лечения глазных болезней.

   "... Психолингвисты давно составили таблицы, куда о каждой букве заложили все, что мы о ней думаем. Так родилось целое научное направление - фоносемантика, в которой с помощью формул и расчетов были сделаны интересные открытия. Например с помощью звуков нами можно манипулировать, навязывая образы.
   Каждому звуку соответствует свое значение, как цветку - запах. Эксперименты показали, что любой из нас чувствует, что звук "А" - хороший, "Ж" - плохой и сильный, "Щ" - горячий. Мало того, мы даже готовы их сравнивать и сопоставлять: "О" для нас больше, чем "И", "Р" быстрее, чем "Щ", а "Д" лучше, чем "Ф".
   На женщин, например, особенно дей ствуют слова, в которых концентрируется звук "М" и "П", а большая частотность звука "Й" способна возбудить мужчину лучше любого эротического журнала.
   Наши звуки, оказывается, кусаются, рычат, бывают узкими, кислыми и даже с колючками.
   Порча, как выяснили ученые, это формула из четко подобранных и определенным образом расположенных слов с заданным результатом.
   Сейчас ученые уверены: проклятие - это своего рода вирус, способный поразить иммунитет. По народному поверию произнесенная анафема может сохранять свою силу в течении 7 лет, прежде чем обрушится на того, кому адресована. Как стало ясно из экспериментов, злое слово способно даже изменить структуру воды: ее молекулы приобретают свойства, аналогичные известным ядам. От души же сказанное доброе слово создает из молекул воды структуры, по форме и свойствам похожие на ДНК здорового человека.
   В народе давно живет убеждение: завистливый, злой человек дурным словом может причинить вред. Для таких даже поговорку сочинили: "Типун тебе на язык!".
   А на самом деле, имеет ли слово реальную силу? Лингвисты из Московского НИИ языкознания вместе с биологами решили наконец ответить на этот вопрос и провели эксперимент на растениях. Проклятию подвергли арабидопсис, выполняющий в ботанике роль подопытной мышки. Злую фурию заменил генератор волн, который усилил эмоциональный накал обыкновенных слов до стадии белого каления.
   Оказалось, что мощь брани сродни радиационному облучению: машина выругалась эквивалентно 40 тысячам ренген. От такого удара порвались цепочки ДНК, распались хромосомы и перепутались гены. Большинство семян погибло, а те, что выжили, мутировали. Самое интересное, что результат вовсе не зависел от громкости звука. Мне, например, сразу вспомнились колдуны, которые свои заговоры нашептывают.
   В частоте употребления определенных звуков в каждом языке заложены и национальные особенности. Китайцы опутаны волнами звука "Ц", и потому они так внимательны к категориям целостности и непоколебимости. Московское аканье пробуждает активность, оканье Поволжья выработало тесную связь с родиной и неохоту к перемене мест. Французкое картавое "РЬ" говорит о пристрастиях к ветреным амурам. Горцам не дает остыть преобладание в их языке звуков "Г", "К", "Х". А вот звука "Ф" нет у тех народов, которые еще слиты с природой, как, например, полинезийцы. Возможно, вся история XX века пошла бы по другой колее, если бы сегодняшние открытия лингвистов были извесны раньше. Звук "Р", например, провоцирует слепую разрушительную активность. Ученые иследовали речи партийных вождей, и оказалось, что больше всех рыкали Ленин и Троцкий.
   Не отставал от них и Гитлер.
   В общем, мы настоящие пленники звуков. И это не мы, посовещавшись, даем название предметам, а сами свойства вещей и звуков навязывают нам выбор слова.
   И баобаб у нас никак не получилось бы назвать лилией или добряка обозвать хрычом. Потому что каждый звук в слове можно расшифровать, и тогда полученная информация даст свойства названного предмета: краб -"быстрый - шероховатый - угловатый", паук -"темный - страшный - тихий", дурак -"это тот, кто вначале действует, а потом думает". Изучая строение человеческих имен, лингвисты пришли к неожиданному выводу: если длиннющие индейские имена типа Дикого Бизона Бегущего На Восток сократить до аббревиатуры, то они не будут отличаться от распространенных во всем мире. Наше имя - кодовый замок к теплице, где взращиваются наши черты характера. Каждый звук дает волновой импульс, воздействующий на определенный ген. А поскольку у человека более ста качеств характера обусловлены генетически, то люди с одинаковыми именами часто имеют много общих черт. Некоторые расхождения случаются только из-за формы имени: Аня, Аннушка, Анюта дадут разные урожаи. Подмечено, одни семьи всем детям дают "мягкие" имена - Виталий, Ирина, Марина, другие "твердые" - Александр, Алла, Тамара. Ученые считают, что к первой группе принадлежат люди одинокие, которые ждут ласки и мечтают к себе кого- нибудь приблизить, а ко второй - те, кто чувствует в себе силы перевернуть весь мир".

  См. также.
  - "Животворящая сила или помоги себе сам" Георгий Николаевич Сытин - СПб.: ТОО "Лейла", Санкт-Петербург 1994.-416 с.: ISBN 5-85871-002-6.

  - Дейл Карнеги "Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей" -"Лениздат", 1991.

Песнепения для лечения.

   Почаще пойте и вы сможете оказать своему организму неоценимую услугу - предохранить его от болезней.
   Эти упражнения древнекитайской медицины осснованы на том, что каждый звук оказывает влияние на определенный орган или систему организма.

  А - насыщает организм кислородом.
  Е - удаляет избытоок отрицательной энергии.
  И - активно воздейтвует на мозг, глаза, нос и уши.
  О - оказывает оздоровительный эффект на сердце и легкие.
  У - воздействует на органы расположенные в области живота.
  Э - укрепляет сердечно-сосудистую систему.
  Ю - при болезнях почек, мочевого пузыря, костей.
  Я - оказывает обезбаливающий эффект.
  В - воздействует на нервную систему, сспинной и головной мозг.

  ХА-ХА, ХО-ХО - прочищают верхние дыхательные пути, насыщают кислородом органы, усиливают перестальтику кишечника.

   Каждый звук пропеть, словно выдыхаете его, от 3 до 5 раз, мысленно направляя его на больной орган.

  (газета "Спид-Инфо" N10, 2000 г.)

Музыка мозга.

   Доктор медицинских наук, профессор Владимир Васильевич Бутуханов проводил исcледования в Иркутском институте травматологии и ортопедии изучая звуковые и музыкальные свойства ритмов мозга.
   Он считает что музыкой собственного мозга, можно вылечить бессонницу и даже изменить к лучшему настроение мелодии мобильника.
   Перед операцией после анестезии узнать динамику болевых ощущений можно просто послушав музыку мозга пациента и посмотрев на экране дисплея цветовой график выполненный с помощью специальной программы.
   В электроэнцефалограмме существует семь ритмов, известных как дельта, тета, альфа, бета, гамма...
   Ритмы мозга удивительным образом совпадают со спектром радуги, в которой семь цветов.
------------------------------------------------------------------ | Ритм | Цвет | Нота | Примечание | ----------------------|------------------------------------------- Дельта 1,75-3,5 герц | Красный | До | Самая низкая частота | Тета 3-7 герц | Оранжевый | Ре | | Альфа1 | Желтый | Ми | | Альфа2 | Зеленый | Фа | | Бета1 | Голубой | Соль | | Бета2 | Синий | Ля | | Гамма | Фиолетовый | Си | | ------------------------------------------------------------------
   Затылок, лоб и запястье пациента обезжириваются настойкой чистотела и прикрепляются электроды.
   Сначала мозг исследуют в спокойном состоянии. Потом пациенту предлагают закрыть глаза, а затем с открытыми глазами - подумать о веселом или грустном. После процедуры пациент видит на экране монитора цветовые импульсы своего мозга, потом их обрабатывает специальная программа, преобразуя в мелодию.
   У человека в депрессии получается дисгармоничный набор звуков. При сильной боли - тревожно-монотонная музыка. А если во время исследования читать "Отче наш" - мелодия получится светлая, радостная.
   Музыка каждого мозга индивидуальна, как отпечатки пальцев или структура ДНК. Музыку можно обработать синтезатором или сделать органной. Записав на информационный носитель звуковой файл свое прекрасное настроение, можно в любой момент его улучшить и гармонизировать свои биоритмы. При бессонице можно прослушивать файл с музыкой, записанной, когда человек был в спокойном состоянии или хотел спать. Для лечения бессонницы, снятия депрессии, усталости и даже стресса уже используют эту методику.

  (газета "Жизнь". Владивосток, N10 (133), 9 марта 2005 г)

Дикии кpик cпacaeт oт пcиxoзa.

   Aмepикaнcкиe пcиxoтepaпeвты внoвь oбpaтили внимaниe нa "пepвичнyю тepaпию", paзpaбoтaннyю Aлeкcaндpoм Янoвым 35 лeт нaзaд. Этoт yчeный cчитaл, чтo дикиe и пepвoбытныe кpики вecьмa пoлeзны для здopoвья - кaк физичecкoгo, тaк и пcиxичecкoгo.
   К тaкoмy вывoдy Янoв пpишeл нa ocнoвe coбcтвeннoгo клиничecкoгo oпытa в пcиxиaтpичecкoй бoльницe. Oн oбpaтил внимaниe нa тo, чтo нeкoтopыe eгo пaциeнты, cтpaдaвшиe пcиxoзaми и нeвpoзaми, cпoнтaннo издaвaли cильныe и нeчлeнopaздeльныe звyки. Пocлe этoгo y бoльныx нacтyпaлo oгpoмнoe oблeгчeниe, a тaкжe oщyтимo мeнялocь в лyчшyю cтopoнy вocпpиятиe миpa - oнo cтaнoвилocь бoлee ypaвнoвeшeнным и paциoнaльным.
   Янoв зaceл зa книги пo aнтpoпoлoгии и oбнapyжил, чтo y тaк нaзывaeмыx пepвoбытныx нapoдoв длитeльныe и гpoмкиe кpики являютcя нeпpeмeнным aтpибyтoм paзличнoгo poдa pитyaлoв, пocлe чeгo y людeй нacтyпaeт paдocтнoe cocтoяниe. Пoтoм Янoв oпpocил cвoиx дpyзeй из чиcлa фyтбoльныx бoлeльщикoв. Oни eдинoдyшнo cкaзaли, чтo пocлe кpикoв и вoплeи вo вpeмя мaтчeй y ниx нe тoлькo ocлaбeвaют cимптoмы xpoничecкиx бoлeзнeй, нo и зaмeтнo yлyчшaeтcя пcиxичecкoe cocтoяниe - пpoxoдит дeпpeccия, yлyчшaeтcя кaчecтвo cнa, мeньшe тянeт к cпиpтнoмy.
   Для cвoeй "пepвичнoй тepaпии" дикoгo кpикa Янoв paзpaбoтaл opигинaльнyю тeopию. Oн пpишeл к вывoдy, чтo пcиxoзы и нeвpoзы - этo cимвoличecкoe пoвeдeниe, зaщищaющee oт чpeзмepнoй пcиxoбиoлoгичecкoй бoли, cвязaннoй c тpaвмaми дeтcтвa.
   Пepвичнaя бoль oтнocитcя к paнним coбытиям жизни, кoтopыe ocтaлиcь нeoтpeaгиpoвaнными.
   Из-зa этoгo эмoции и oщyщeния нaкaпливaютcя в нaпpяжeния. Bce этo, пo мнeнию Янoвa, мeшaeт чeлoвeкy "быть peaльнoй личнocтью". Лeчeниe "пepвичным кpикoм" пoзвoляeт быcтpo пpeoдoлeть зaщитныe peaкции и "cвecти cчeты" c пepвичнoй бoлью, пepeжив в пoлнoм oбъeмe бeзo вcякoй cлoвecнoй пpopaбoтки и caмy бoль, и тe coбытия, кoтopыe были ee пpичинoй. Coглacнo пcиxoтepaпии Янoвa "пepвичный кpик" дoлжeн cтaть нeпpoизвoльным и cильным звyкoм, кoтopыи мoмeнтaльнo выpaзит peaкцию бoльнoгo нa пpoшлыe тpaвмы.
   Ecли этoт "кpик дyши" вызoвeт oпытный cпeциaлиcт, тo y чeлoвeкa мoжeт быть быcтpo paзpyшeнa "пoддeльнaя" пcиxoлoгичecкaя cиcтeмa зaщиты oт тoгo, чтo Фpeйд нaзывaл "тиxим yжacoм пoвceднeвнoй жизни". To ecть y личнocти иcчeзнeт нeoбxoдимocть в aлкoгoлe, кypeнии, нapкoтикax кaк cпocoбax пpeoдoлeть нeвынocимыe внyтpeнниe cтpaдaния.
   Cвoи взгляды и мeтoды Aлeкcaндp Янoв излoжил в знaмeнитoй книгe "Пepвичный кpик: пepвичнa тepaпия - cpeдcтвo oт нeвpoзoв", вышeдшeй в 1971 гoдy. Heмaлo звeзд кинo и шoy-бизнeca в тo вpeмя oбpaтилocь к этoй тepaпии. Бoльшe вcex pacxвaливaлa мeтoдикy Янoвa вeликaя Элизaбeт Teйлop, кoтopaя yвepялa, чтo пepвoбытныe кpики пoмoгaют eй бopoтьcя c пpиcтpacтиeм к aлкoгoлю. Пoтoм oкaзaлocь, чтo Teйлop пpимeняeт кpики вecьмa opигинaльнo - пepвoбытныe вoпли oнa издaвaлa тoгдa, кoгдa пoнимaлa, чтo пepeбpaлa. Пocлe этoгo кинoдивa чyвcтвoвaлa бoльшoe oблeгчeниe и пpиcтyпaлa квacить внoвь.
   B Aмepикe, Eвpoпe и Япoнии в 70-e гoды пpoшлoгo вeкa вoзниклo нeмaлo пcиxoтepaпeвтичecкиx гpyпп, кyдa oбpaщaлиcь тыcячи cтpaждyщиx. Bo мнoгиx гpyппax зaнятия вeли нe cпeциaлиcты, чтo пpивeлo к пeчaльным peзyльтaтaм - вмecтo yлyчшeния cocтoяния нeкoтopыe дaжe oщyщaли eгo yxyдшeниe. Пpoблeмa зaключaлacь в тoм, чтo дaлeкo нe вcякии гpoмкии кpик имeeт цeлитeльнyю cилy. Чтoбы вызвaть пoиcтинe пepвoбытнoe звyчaниe, нyжнa пpeдвapитeльнaя пpopaбoткa c пpoфeccиoнaлoм и выxoд нa oпpeдeлeнныи эмoциoнaльныи ypoвeнь.
   Ho и пocлe тoгo, кaк тepaпия "пepвичнoгo кpикa" вышлa из мoды, к нeй oбpaщaлиcь мнoгиe знaмeнитocти. Taк пocтyпилa Бapбpa Cтpeйзaнд, кoгдa впaлa в глyбoчaйшyю дeпpeccию, yзнaв, чтo ee eдинcтвeнныи и гopячo любимыи cын oкaзaлcя гoмoceкcyaлиcтoм. Дoйдя дo гpaни caмoyбийcтвa, Cтpeйзaнд oбpaтилacь зa пoмoщью к caмoмy Янoвy. Пocлe дoлгиx yгoвopoв yчeныи пpoвeл c нeи пятнaдцaть ceaнcoв "пepвичнoй тepaпии". "Я кpичaлa тaк, чтo нe видeлa ничeгo вoкpyг, - пpизнaвaлacь Cтpeйзaнд жypнaлy "Poллинг cтoyн" - Я нe мoглa ocтaнoвитьcя, пoтoмy чтo мoи мoзг пoкидaли дeмoны cтpaxa, тocки, oтвpaщeния к миpy и к caмoй ceбe. Я cнoвa cтaнoвилacь мaтepью и oднoвpeмeннo чyвcтвoвaлa ceбя peбeнкoм, для кoтopoгo миp пpeкpaceн и дoбp". Пocлe этoгo Cтpeизaнд вepнyлacь к кoнцepтнoи дeятeльнocти и cтaлa cнoвa ycпeшнo cнимaтьcя в кинo.
   Кpyпнeйший пcиxoлoг coвpeмeннocти Cтaниcлaв Гpoф пoлaгaeт, чтo тepaпия "пepвичнoгo кpикa" Янoвa пpи yмeлoм пpимeнeнии oблaдaeт бoльшими цeлитeльными cвoйcтвaми и yдeляeт eй дoлжнoe внимaниe в cвoeй книгe "Зa пpeдeлaми мoзгa". Гpoф cчитaeт, чтo Янoв opигинaльнo пpимeнил нa пpaктикe дoкaзaнныe жизнью oткpытия Юнгa - пepвoбытный cлoй пcиxики, или кoллeктивнoe бeccoзнaтeльнoe, являeтcя фyндaмeнтoм дyшeвнoгo здopoвья. И, гpaмoтнo aктивизиpyя eгo, мoжнo избaвитьcя oт мнoгиx пcиxoзoв и пoмoчь в лeчeнии дpyгиx бoлeзнeй.

  (Ccылкa: Caйт гaзeты "Прaвдa".)

назад   далее   содержание
Hosted by uCoz