Возьмите лист белой бумаги и нарисуйте на нем тушью ряды черных букв Е, высота
которых должна плавно уменьшаться: от 8 см в верхней части таблицы до 1 см в
нижней ее части. Буквы при этом должны смотреть в разных местах в разных
направлениях - вверх, вниз, влево, вправо.
Пусть ребенок "читает" эту таблицу с растояния от 3 до 6 м.
Попросите его мягко моргать всякий раз, когда он называет, в каком направлении
смотрит буква Е.
Одной из причин того, что в наши дни так много проблем со зрением, является
то, что у нас совершенно не остается времени на развлечения.
Дети избегают проверочной таблицы, где им не удается показать хорошего зрения.
Перед учениками в классе повести проверочную таблицу. Детям рекомендуйте
ежедневно читать столько строк в таблице, сколько смогут сделать с легкостью.
Если, например, ребенок спотыкается на пятой строке, то будучи заинтригованным,
он, выходя из класса и проходя мимо таблицы, посмотрит на эту строку с более
близкого растояния, позволяющим ему хорошо видеть. После перемены ученик,
вспоминая эту строку, скорее всего, увидит ее со своего места и будет
заинтересован уже шестой строкой. Воспоминание помогает зрению.
Что дает данный метод?
Во-первых, ученик использует свое зрение без какого-нибудь принуждения. Он
не обязан прочитать каждую данную строку.
Во-вторых, использование воспоминания и мысленного представления учит глаза
чувству смотрения без напряжения.
Когда через несколько недель интерес у детей к таблице угаснет, было бы хорошо
вновь стимулировать его внимание, повесив новый набор слов. Но не делайте таких
изменений слишком быстро, так как именно знакомство с обьектами, которые
ребенок рассматривает, является тем, что учит его расслабленному смотрению.
Опыт показывает что у всех детей: у тех, у кого зрение было ниже нормального,
зрение улучшилось до нормального.
назад
далее
содержание