назад   далее   содержание

Голос.

Диагностика по интонации голоса.

   Голос довольно точно сообщает окружающим о текущем состоянии человека (о его переживаниях, отношении к фактам, самочувствии, а нередко - и о темпераменте, о чертах характера).
   Уловить эмоции объекта (гнев и печаль - легче, ревность и нервозность - сложнее...) позволяет ТОН его голоса.
   В состоянии тревоги или нервного напряжения у партнера несколько меняется и голосовой ТЕМБР. Этот факт нашел применение в бесконтактных (т.е. всецело незаметных для собеседника) образцах "детектора лжи".

   Расшифровывая сообщение, обращают внимание, как на СИЛУ, так и на ВЫСОТУ голоса:

  - Явно высокий - энтузиазм, радость, недоверие;
  - Высокий, в широком диапазоне силы, тональности и высоты - гнев и страх;
  - Чрезмерно высокий, пронзительный - беспокойство;
  - Мягкий и приглушенный, с понижением интонации к концу каждой фразы - горе, печаль, усталость;
  - Форсирование звука - напряжение, обман.

   Значительно информативны невербальные звуки:

  - Свист (явно не художественный...) - неуверенность или опасение;
  - Несоответствующий моменту хохот - напряжение;
  - Неожиданные спазмы голоса - напряжение;
  - Постоянное покашливание - лживость, неуверенность в себе, обеспокоенность.

Особенности лексики.

  Более всего о внутреннем психоэмоциональном состоянии человека может сообщить анализ его связной речи: как в ней расставлены логические ударения, как быстро произносятся слова, как конструируются фразы, какие имеются отклонения от нормы (неуверенный или неверный подбор слов, обрывание фраз на полуслове, изменение слов, появление слов-паразитов, исчезновение пауз...). При этом:

  - Быстрая речь - очевидная взволнованность или обеспокоенность чем-то, страстное желание убедить или уговорить кого-то, разговор о личных трудностях;
  - Медленная речь - высокомерие, усталость, угнетенное состояние, горе;
  - Прерывистая речь - неуверенность;
  - Появление особой "гладкости" речи - возбуждение;
  - Лаконичность и решительность речи - явная уверенность;
  - Заикание - напряженность или обман;
  - Нерешительность в подборе слов - неуверенность в себе или намерение внезапно удивить чем-то;
  - Появление речевых недостатков (повторение или искажение слов, обрывание фраз на полуслове...) - несомненное волнение, но иной раз и желание обмануть;
  - Опускание речевых пауз - напряжение;
  - Слишком удлиненные паузы - незаинтересованность или несогласие;
  - Появление в речи пауз, заполняемых словами-паразитами ("ну...", "так сказать"..., "э"...) - нерешительность и затруднение в выражении мысли, поиск выхода из положения;
  - Вклинивание в произносимое слово уменьшительно-ласкательных суффиксов ("ясненько"...) - эмоциональное или физическое напряжение;
  - Возрастание числа тривиальных наборов слов, проговариваемых быстрее чем обычно - эмоциональное возбуждение, напряжение;
  - Умолкание или скупость в словах - обида;
  - Постоянное прерывание других - напряжение;
  - Переход внутренней речи во внешнюю ("мысли вслух")- чрезмерное волнение.
  - Банальное начало - ориентирует на банальность всей беседы;
  - Там, где нет толпы, и музыка звучит, не очень громко, легче придать беседе интимно-доверительный характер;
  - В холодные и сухие дни человек лучше работает, тогда как слишком жаркая или влажная погода заметно притупляет интеллект;
  - Встречи "на море" ввиду особого воздействия свежего "морского" воздуха (чуть соли и чуть йода...) весьма благоприятны для проведения деловых переговоров;
  - В районе 19 часов нервно-психическое состояние людей становится довольно неустойчивым, что может проявиться в излишней раздражительности и вспыльчивости;
  - Любая радость увеличивает альтруизм, обида или разочарование - уменьшает его;
  - Нас всегда притягивают знающие и опытные люди;
  - Человек любит тех, кто любит симпатичных ему людей;
  - Чем чаще мы видим партнера по общению, тем больше вероятность того, что он нам понравится, но чрезмерные контакты, однако, снижают его привлекательность;
  - Люди часто ценятся лишь в той степени, в какой они могут помочь в реализации личных целей партнера;
  - Чем больше кто-либо обладает властью, тем меньше этот индивид стремится к дружеским контактам;
  - Человек чаще всего придерживается принципа: "пусть друзьям во всем сопутствует успех, но в том, что важно для меня - не более чем мне";
  - Твердое уверенное рукопожатие, сопровождаемое взглядом в глаза, нравится обычно почти всем;
  - Дипломатичное поведение предполагает осторожность, тактичность и элементарную учтивость;
  - Субъекта более всего оскорбляет, когда сообщают, что не помнят его имени, ведь этим ему как бы намекают, что он не имеет совершенно никакого значения для партнера;
  - Люди, познавшие эмоциональные потрясения нередко ищут в собеседнике лишь "резонатора", а не советчика (неплохо выражает понимание и сочувствие, к примеру, обычное прикосновение руки...);
  - Начав беседу, попытайтесь организовать благожелательную атмосферу такими вопросами, на которые человек ответит "да" с заметным удовольствием; тем самым завоевывается доверие партнера;
  - Доброжелательная установка (а попросту - готовность слушать человека) рождает состояние свободы и непринужденности; чем менее мы судим говорящего, тем более самокритичным он проявится, выказывая свои мысли и чувства гораздо откровеннее, чем в ситуациях с осознанным контролем;
  - Люди обычно любят говорить о собственной персоне и подчеркивать свою значительность;
  - Беседовать с субъектом желательно лишь на его привычном "языке", не злоупотребляя незнакомыми словами (что раздражает) и не высказываясь чрезмерно упрощенно (Вас могут заподозрить в низком уровне интеллекта);
  - На первый план в ходе общения необходимо выдвигать суждения и устремления собеседника (вместо "я бы хотел..." - "Вы хотите..."), поскольку он охотнее поддерживает разговор о собственных проблемах и желаниях;
  - Приятно беседовать с людьми, имеющими оживленное лицо и экспрессивные жесты, а также с теми, кто спонтанно принимает непринужденную позу (с субъектами, которые при разговоре откидываются назад или разваливаются в кресле обычночувствуют себя не очень уютно);
  - Чтобы наладить полное взаимопонимание и породить непринужденность при контакте, желательно копировать как позу, так и жесты собеседника; такое "отзеркаливание" сообщает визави, что Вы поддерживаете его мнения и взгляды, и предрасполагает человека к Вам;
  - Нелишне иной раз отображать эмоциональные переживания партнера, показывая, что отлично понимаете его психическое состояние; это очень приятно и улучшает доверительные отношения;
  - Когда человек эмоционально возбужден, он часто выражается излишне экспрессивно и как бы нападает на собеседника, хотя это совсем не так;
  - Устойчивый контакт глазами с говорящим выказывает заинтересованность и вдохновляет визави на продолжение монолога;
  - Простейшие нейтральные слова ("конечно", "разумеется"...) с сочувственным наклоном головы, подбадривают собеседника и вызывают у него желание продолжать общение;
  - Ничто так не нравится безмолвствующему партнеру, как предложение высказать свое суждение, которое, конечно же, надо внимательно выслушать;
  - Когда человек видит, что его слушают, он с симпатией настраивается на собеседника и, в свою очередь, старается прислушиваться к нему;
  - Любому человеку нравится, когда ему сообщают приятные вещи, в особенности это ценят женщины;
  - Немалое значение для приведения объекта в доброжелательное состояние всегда имеет умно сказанный комплимент;
  - Лесть не воспринимается болезненно, когда она не выглядит как слишком явная ложь;
  - Нельзя рассчитывать на дружескую откровенность в ответ на фальшь, пусть даже замаскированную;
  - Не стоит задавать излишнее количество вопросов, поскольку это может помешать Вам обрести необходимое доверие;
  - Безудержная очевидная хвастливость, как правило, неэффективна, и прибегать к ней есть какой-то смысл только тогда, когда доверие партнера уже обретено;
  - Красивый энергичный жест, подчеркивающий главенствующую мысль - обычно не помеха, но избегайте прибегать к рукам для привлечения внимания;
  - Для вызывания враждебности вполне хватает сухости и сдержанности в обмене информацией;
  - Для обретения дружественности нужна непринужденность и избыточность в сообщении разных сведений.

   Людей обыкновенно раздражают:

  - Негативный эгоцентризм (речь о своих сугубо личных и интимных делах, будь то болезни или неприятности на работе);
  - Банальность (треп об известных всем вещах, повторение избитых шуток и афоризмов);
  - Пассивность (поддакивание собеседнику и нежелание высказывать обдуманное мнение);
  - Самоуглубленность (сосредоточенность лишь на своих успехах и проблемах);
  - Низкая эмоциональность (неизменяемое выражение лица, однообразный голос, стремление не смотреть партнеру в глаза...);
  - Угрюмость (подчеркнутое нежелание поддерживать беседу, когда нужно "клещами тащить каждое слово"...);
  - Серьезность (полное отсутствие улыбки и восприятия всего всерьез);
  - Льстивость (заискивающий тон, искусственная веселость и показное дружелюбие...
  - Отсутствие тактичности и скоропалительные выводы (излишние перебивания собеседника и субъективные оценки по первому же впечатлению; все это заставляет визави принять оборонительную позицию, препятствующую нормальному общению);
  - Повышенная отвлекаемость (увиливание от рассматриваемой проблемы по любому поводу, использование в разговоре сленга...);
  - Притворство (разыгрывание заинтересованности или сопереживания; отсутствие какого-либо интереса и скука отлично вычисляются по выражению лица, как бы его владелец ни изощрялся, а это иной раз воспринимается как оскорбле ние);
  - Высокомерие (надменность и пренебрежение к собеседнику, "процеживание" слов сквозь зубы...);
  - Грубость (отчетливое и достаточно неучтивое противоречие...);
  - Болтливость ("владение разговором как личной вотчиной");
  - Не прошеные советы (дача советов, когда об этом совершенно не просят, особенно если советующий не очень-то разбирается в затрагиваемом вопросе);
  - Решительность утверждений (безаппеляционные замечания с небрежным отметанием чужого мнения; такое отношение вызывает подсознательный протест и может привести к ссоре);
  - Закрытые вопросы (т.е. вопросы, требующие однозначного - "да" или "нет" - ответа; они ведут к созданию напряженности в беседе, поскольку ограничивают у партнера пространство для маневра, и он может почувствовать себя ка к на допросе).

  Реализация целевой установки:

  - Первым чаще всего вынужден говорить более слабый;
  - Для поддержания интереса к себе можно интриговать партнера своей осведомленностью;
  - Тон собственного голоса полезно вымерять по тону собеседника: когда последний повышает тон, говорите тише, что вынудит и визавит понизить силу голоса; при этом он будет сожалеть о собственной горячности, оставив, таким образом, победу в этом эпизоде за Вами;
  - В конфликтных ситуациях накал эмоций зачастую удается снять, дав человеку просто высказаться;
  - Чтобы с успехом что-либо внушить, надо уметь заставить себя слушать;
  - Обман целесообразен, лишь, если он наверняка не может быть разоблачен;
  - Малюсенькая ложь способна породить большое недоверие;
  - "Вернейший способ быть обманутым, - это считать себя хитрее всех других";
  - Нечетко сформулированный вопрос нередко настораживает собеседника;
  - Опасно игнорировать предубеждения визави;
  - Полезно давать партнеру шанс продемонстрировать свои познания в любой области;
  - Люди болезненно относятся к напоминаниям о тех ошибках, которые они уже не совершают;
  - Критические замечания принимаются, если объект осознает, что критикующий сочувствует ему, или критика выражается в тактичной форме;
  - Одно и то же критикующее замечание, произнесенное спокойным ровным тоном, способно вызвать: возбуждение у холерика, прилив энергии у сангвиника, потерю настроения у меланхолика и совершенно не воздействовать на хладнокр овного флегматика;
  - Не следует воспринимать молчание как внимание; нередко это может быть лишь погруженность человека в свои мысли.

  Оканчание диалога:

  - Нечеткий и невыразительный конец беседы способен развеять благоприятное впечатление от всех ваших высказываний;
  - Последние фрагменты разговора запоминаются прочнее всего;
  - Необходимо уметь вовремя остановиться, иначе эффективность проведенного контакта значительно понизится.

   Чтобы добиться от объекта ожидаемого реагирования, необходимо понимать особенности человеческого восприятия:

  - Люди, имеющие склонность к самоанализу, неважно понимают тех, кто не задумывается над своим внутренним миром;
  - Неправильный язык оказывает отрицательное влияние на восприятие сообщаемого; несоответствие употребляемого выражения стандартному значению, а то и стилистическим канонам иной раз вызывает негативные эмоции, сводящие на нет всю пользу от беседы (излишне выспренные выражения - смешат, банальные - нередко раздражают, ошибочная лексика - настраивает на иронию...);
  - Любое эмоциональное возбуждение (но только не сопереживание...) обычно затрудняет понимание других;
  - Типичный собеседник как "слышит", так и понимает намного меньше, чем он хочет показать;
  - Беседуя с известным человеком в знакомых ситуациях, партнеры обычно слышат то, что предполагают услышать, а потому сообщение, не очень характерное для него, обычно пропускают мимо ушей или воспринимают неверно;
  - У большинства людей есть некие критические слова, особенно воздействующие на психику, так что, услышав их, объект внезапно возбуждается и теряет нить ведущегося разговора;
  - Мгновенный переход от дружелюбия к немотивированной враждебности способен вызвать растерянность, оцепенение, страх и даже эмоциональный шок;
  - Когда нужно воздействовать на чувства человека - ему говорят преимущественно в левое ухо, когда на логику - в правое;
  - Людей, охваченных внезапным гневом, заметно легче рассмешить, чем в обычном настроении, в этом состоит один из ценных способов нейтрализации конфликтов;
  - Активность восприятия в огромной степени зависит от способности полученной информации разбередить в памяти человека, таящиеся там воспоминания;
  - То, что всецело ново для партнера и никаким образом не стыкуется с его познаниями, не вызывает у него и особого интереса, а чем больше индивид знаком с предметом, тем более его интересуют частности и нюансы;
  - Когда субъект вообще не знаком с каким-либо вопросом, последующее восприятие предмета обычно сильно обусловливается первичным сообщением о нем;
  - Известию, полученному первым, гораздо больше доверяют, чем всем полученным в дальнейшем;
  - Люди обычно преувеличивают информационную ценность событий подтверждающих их гипотезу и недооценивают информацию, противоречащую ей;
  - Чтобы партнер смог воспринять передаваемую информацию, необходимо постоянно повторять ему главенствующие там мысли и положения;
  - Чем лучше мы осознаем предмет беседы, тем легче ее запоминаем;
  - Прерванные по тем или иным причинам действия запоминаются в два раза лучше чем законченные;
  - Слишком значительный объем наличной информации сбивает с толку и препятствует ее переработке;
  - Интеллект лучше всего работает в положении человека сидя, хуже - стоя, совсем плохо - лежа;
  - Стоящий человек имеет некое психологическое преимущество над сидящим;
  - Взаимодействуя в условиях большого шума необходимо: смотреть на говорящего, использовать лишь хорошо знакомые слова, слегка растягивать слоги, глаголы типа "запрещаю" ставить в начале фразы, типа "разрешаю" - в ее конце ;
  - "Мысль изменяется в зависимости от слов, которыми она передается";
  - "Иначе расставляемые слова приобретают другой смысл, иначе расставляемые мысли произведут другое впечатление";
  - При импульсивном эмоциональном реагировании обычно понимается не более чем треть от воспринимаемой информации, поскольку возникающий при этом стресс готовит для активного ответа тело (выбрасыванием в кровь адреналина, а ктивизацией дыхания и пульса, задействованием резервов сахара и жира...), блокируя "ненужную" работу мозга;
  - Женщина рассматривает разговор как способ устанавления контакта, высказывания чувств или симпатий - антипатий, а главное - как способ поиска решения различных проблем;
  - Мужчины больше любят говорить о собственных успехах, чем слушать о чужих, женщины - наоборот;
  - Мужчина озабочен личным статусом во мнении окружающих и смотрит на общение как на возможность обмена информацией, а не переживаниями; он жаждет утвердить здесь свою собственную независимость;
  - Женщины ориентируются на внутреннее содержание (мысли, намерения, чувства и отношения) беседы, усматривая всевозможные намеки во всяких безобидных репликах; они верят словам обычно больше, чем поступкам.

   Готовясь к беседе, примите во внимание, что:

  - Необходимо превосходно ориентироваться в той проблеме, которую вы собираетесь серьезно обсуждать; воздерживайтесь от необоснованных суждений;
  - Располагаясь за столом, друг против друга вы создаете атмосферу конкуренции, снижая этим шансы на успех переговоров;
  - Ненужное присутствие незаинтересованных лиц и всякие непредусмотренные отвлечения (звонок по телефону, внезапный шум, случайный посетитель...) мешают доверительному общению, ломая устанавливаемый Вами настрой беседы;
  - Сидящий человек обычно откровеннее стоящего, но если поручается задание, рассчитанное на решительность и быстроту - пусть визави всегда стоит;
  - Желая, чтобы собеседник запомнил некоторый факт, подайте ему эту информацию в самом начале разговора, если же Вы хотите, чтобы он нечто сделал - оставьте просьбу на конец беседы.

  Общаясь с человеком, осознавайте, что:

  - Люди нередко начинают мыслить лишь в тот момент, когда они заговорят;
  - Чем меньше у партнера уверенности в себе, тем больше он расхаживает вокруг да около, пока решится и приступит к главному;
  - С взволнованным и возбужденным человеком нет смысла говорить по-деловому;
  - Опасно поддаваться влиянию эмоций собеседника, иначе можно утерять весь смысл сообщения;
  - Испытывая прессинг спешки или сильнейшего желания отправиться в туалет, субъект оказывается не в состоянии разумно мыслить;
  - "Прикидываясь, будто мы попали в расставленную нам ловушку, мы проявляем истинно изысканную хитрость, поскольку облапошить человека легче всего тогда, когда он хочет обмануть нас";

  Рассчитывая получить какую-либо информацию, не забывайте, что:

  - В ответе на фактическое утверждение партнер сообщает больше сведений, чем отвечая на обычный вопрос;
  - Для женщин характерно восприятие мелких событий как крупных;
  - Ошеломляя человека, иной раз удается получить довольно неожиданные материалы;
  - Перемежая своей фразой "не может быть" высказывания партнера, вы провоцируете его на откровенность: "люди только тогда сообщают интересующие нас сведения, когда мы противоречим";
  - Если создать убедительное впечатление, что ведаете гораздо больше собеседника, последний сам расскажет все, что знает;
  - Выслушивая эмоциональные слова и выражения, вникайте в их реальный смысл, а не оформление;
  - У всех так называемых закрытых вопросов (т.е. требующих простых - "да" или "нет" - ответов), есть свойство нарушать ход мыслей говорящего, а потому предпочитайте им открытые вопросы;
  - Открытые вопросы хороши при положительном либо нейтральном отношении собеседника, когда Вам требуются дополнительные сведения или необходимо прояснить реальные мотивы и позиции объекта; поскольку инициатива здесь передается партнеру, следите, чтобы он не захватил контроль над ходом всей беседы.

  Для сохранения нужной Вам доброжелательности визави полезно знать, что:

  - Собеседника можно привести в хорошее расположение духа, пойдя ему на некие уступки, которые по существу заметно меньше, чем кажутся на первый взгляд;
  - При всяком подходящем случае активно признавайте правоту партнера, что может быть полезно даже тогда, когда он в чем-то не прав;
  - Чем критичнее к себе Вы отнесетесь при ошибке, тем более обезоруживается противник;
  - Учтивость обхождения не приуменьшит ясности ни просьбы, ни приказа, но явно воспрепятствует возникновению у партнера подспудного сопротивления;
  - Весьма нехорошо на атмосферу делового разговора воздействует презрительное отметание аргументов собеседника без всякого желания понять их настоящий смысл;
  - Когда высказывается всецело неприемлемая для Вас позиция, не стоит отвергать ее огульно, лучше сказать, что Вам она пока что непонятна.

  Выстраивая композицию контакта, учитывают, что:

  - В выборе тактики и техники беседы надо учитывать своеобразие мышления собеседника и его психофизические особенности (к примеру, женщине целесообразно показать, что сделано, а не как делается);
  - В любом общении надобно предусмотреть как "взлеты" (с концентрацией внимания визави), так как - и "спады" (для организации и закрепления его мыслей и ассоциаций) разговора;
  - Беседу следует периодически перемежать обоснованными паузами, чтобы давать возможность передохнуть и закрепить достигнутое;
  - Умело, расставляемые паузы иной раз могут оказать заметно большее влияние, чем общий поток слов;
  - Темп подачи материала и размещение остановок определяются с учетом психологии партнера, при этом наиболее эффективен "квантовый" (т.е. дозируемыми порциями) посыл фактуры;
  - Не очень приятные моменты и факты желательно чередовать с благоприятными, а начало и конец беседы должны быть, несомненно, позитивными;
  - По мере приближения к завершению, насыщенность контакта чаще всего рекомендуется повысить;
  - Желательно не допускать впечатления, что собеседник сдался или заметно отступил от собственных позиций.

  Желая убедить партнера в чем-то:

  - Старайтесь выявить у собеседника все пункты внутреннего колебания, или же те, где разыгрывается борьба мотивов, и именно на них сконцентрируйте свое воздействие;
  - Воздействуйте лишь теми аргументами, какие человек способен воспринять;
  - Не ограничивайтесь голым приведением фактов и доводов, а четко раскрывайте весь их смысл;
  - Сначала попытайтесь дать ответ на аргументы визави, а после уж высказывайте собственные доводы;
  - Не игнорируйте противные резоны, а, загодя предполагая их, продумайте свои контраргументы;
  - Всегда имейте про запас один хороший аргумент, на тот случай если объект в момент принятия решения вдруг станет колебаться;
  - Полезно придавать отдельным утверждениям форму нейтрального вопроса (иной раз риторического, а то и на обдумывание...), тогда ваш визави не ощутит стороннего давления и связанного с ним глубинного контекста и сможет воспринять подобную подачу как собственное мнение;
  - Воздерживайтесь от вопросов, на кои собеседник может ответить "нет" (когда субъект публично сообщил о своем мнении, оно становится довольно стойким ко всем последующим атакам на него...);
  - Склоняя человека на свою сторону, смотрите ему между глаз и представляйте именно ту реакцию, которую вы ожидаете от собеседника;
  - Не отступайте до тех пор, пока партнер неоднократно и отчетливо не повторит решительное "нет";
  - Отслеживайте невербальные реакции объекта, подстраивая собственное поведение к его психическому состоянию (так, если визави заинтересовался предлагаемой проблемой, он вынет сигарету изо рта или склонит голову набок; тер яя интерес к беседе он станет разрисовывать бумагу либо забросит ногу на подлокотник кресла; в момент принятия решения партнер поглаживает подбородок, а оказавшись в затруднении и неуверенности - почесывает ухо, щеку или нос, а также потирает глаза...).

  Чтобы рассеять решимость объекта и помешать ему принять нежелательное для Вас решение, используют нетактичные приемы, такие как:

  - разыгрывание "непонимания";
  - давление "нехваткой времени";
  - ошеломление напором;
  - установление нереальных сроков;
  - насмешки, оскорбления, обвинения;
  - демонстративное пренебрежение;
  - сообщение чего-то неприятного;
  - затягивание переговоров...
  - опаздывание на встречу;

   Когда по позе человека Вам станет совершенно ясно, что он намеревается окончить разговор, берите инициативу в свои руки и первым предложите завершить контакт, поскольку это позволяет сохранить психологическое преимущество и Ваш контроль над ситуацией.
   Люди, как правило, высказывают одно, а думают совсем другое, поэтому очень важно понимать их истинное состояние.

  Испытываемые в душе эмоции люди обычно выражают:

  - Конвенциально (стандартно принятым в данной среде общения способом);
  - Спонтанно (непроизвольно).
  - Когда партнер стремится не выдать то, как он относится к сообщаемому, все может ограничиться простым конвенциальным невербальным намеком, бывающим иной раз истинным, но чаще дезориентирующим.
  - Люди нередко взвешивают свои слова и контролируют мимику, однако человек способен следить одновременно не более чем за двумя-тремя из всех рождаемых внутри реакций. Благодаря такой "утечке информации" при наличии у Вас соответствующих знаний и опыта имеется возможность выявлять те чувства и стремления, которые объект предпочел бы утаить.
  - Непроизвольно возникающие у людей реакции сугубо индивидуальны и хорошо читаются лишь при отменном знании партнера. Непонимание сего момента способно привести к фатальному самообману в познании другого человека.
  - Оценивая персональную экспрессию, в учет берут не только врожденные различия, но и влияние традиций, воспитания, среды и общей жизненной культуры.
  - Осознавать желательно как фоновое состояние (настроение) индивида, так и его реакцию на некий появляющийся стимул (зондаж, поступок, ситуацию...).
  - Значительно отчетливее, чем у мужчин просматриваются наличествующие эмоции у женщин, которые обычно (хотя и не всегда) легко читаемы.
  - Успешность в сокрытии своих чувств зависит от натуры человека (холерику это труднее, чем флегматику...), сопутствующих обстоятельств (затрагиваемости, неожиданности...) и опыта воспринимающего.
  - При стимулировании личных чувств, для большей убедительности все экспрессивные средства обычно применяют в избытке. Не забывайте этот факт оценивая искренность, других людей и пробуя изображать свои переживания.
  - Переживания, возникающие в душе какого-либо человека, высвечиваются в его облике и движениях вполне определенным образом.

   (Люди давно научились лечить поджелудочную железу, почки, печень и т.д., воздействуя звуками, используя в конкретном случае звуки кларнета, габоя и других инструментов. Другое дело, что этим методам не придается большого значения, тем более в телефонии, хотя место для секс-телефонии нашлось.
   Вопрос чего нехватает - патента, сертификата министерства здравохранения или извилины, звучит риторически, скорее всего нехватает комерческого воображения.)

Дельфины лечат.

   Выработка эндорфина в мозгу ..., дельфин издает звук покалывания в теле..., снижает боль..., в некотором роде обладает лечебными свойствами..., полушария спят по очереди..., иначе задохнутся.

По телефону о человеке можно узнать почти все.

   На компьютере во Владивостокской УВД подключенной к телефонной сети функционирует программа ("пограмолка" :-) ) анализирующая содержимого разговорной речи на предмет уголовного жаргона для оценки ориентации и принадлежности к той или иной социальной среде говорящего.
   В ней заложено около двухсот слов из лексикона современной братвы, например: стрелка, развод, разборки и т.д. "Диспетчер" автоматически срабатывает на их упоминание и фиксирует номер милицейского телефона, по которому та кие разговоры ведутся. Блатная беседа записывается на пленку.

Компьютерный голос способен передавать грусть волнение и тревогу.

   В университете вычислительной техники Флориды создана программа, которая придает компьютерному речевому синтезатору необычную способность передавать голосом человеческие чувства и эмоции. Программа предназначена для помо щи лишенных речи людям объяснять их чувства при помощи синтезатора. Все идет к тому, что в один прекрасный день мы не будем отличать голос компьютера от живой человеческой речи. "В речи человека есть несколько психологических аспектов, которые позволяют нам определить настроение говорящего, сказал разработчик программы Альберт Трулак.
  - И я нашел эти переменные величины: это паузы между словами, громкость, длина гласных и согласных букв, скорость произношения". Новая программа может управлять всеми этими элементами, позволяя пользователю демонстрироват ь пять основных эмоций: тревогу, печаль, гнев, удачу и нейтральный тон. Программа легка в использовании: люди печатают на компьютере то, что они хотят сказать, а затем нажимают "кнопку эмоций". Из 30 добровольцев, которые слушали компьютерную речь, почти все уз навали грусть, волнение и тревогу, а вот счастливый голос отличить от нейтрального смогли единицы.

Что можно сказать о сказаном.

  "... Психолингвисты давно составили таблицы, куда о каждой букве заложили все, что мы о ней думаем. Так родилось целое научное направление - фоносемантика, в которой с помощью формул и расчетов были сделаны интересные отк рытия. Например с помощью звуков нами можно манипулировать, навязывая образы.
   Каждому звуку соответствует свое значение, как цветку - запах. Эксперименты показали, что любой из нас чувствует, что звук "A" - хороший, "Ж" - плохой и сильный, "Щ" - горячий. Мало того, мы даже готовы их сравнивать и с опоставлять: "О" для нас больше, чем "И", "P" быстрее, чем "Щ", а "Д" лучше, чем "Ф".
   На женщин, например, особенно действуют слова, в которых концентрируется звук"М" и "П", а большая частотность звука "Й" способна возбудить мужчину лучше любого эротического журнала.
   Наши звуки, оказывается, кусаются, рычат, бывают узкими, кислыми и даже с колючками.
   Порча, как выяснили ученые, это формула из четко подобранных и определенным образом расположенных слов с заданным результатом.
   Сейчас ученые уверены: проклятие - это своего рода вирус, способный поразить иммунитет. По народному поверию произнесенная анафема может сохранять свою силу в течение 7 лет, прежде чем обрушится на того, кому адресована. Как стало ясно из экспериментов, злое слово способно даже изменить структуру воды: ее молекулы приобретают свойства, аналогичные известным ядам. От души же сказанное доброе слово создает из молекул воды структуры, по форме и свойствам похожие на ДНК здорового человека.
   В народе давно живет убеждение: завистливый, злой человек дурным словом может причинить вред. Для таких даже поговорку сочинили: " Типун тебе на язык!".
   А на самом деле, имеет ли слово реальную силу? Лингвисты из Московского НИИ языкознания вместе с биологами решили, наконец, ответить на этот вопрос и провели эксперимент на растениях. Проклятию подвергли арабидопсис, вып олняющий в ботанике роль подопытной мышки. Злую фурию заменил генератор волн, который усилил эмоциональный накал обыкновенных слов до стадии белого каления.
   Оказалось, что мощь брани сродни радиационному облучению: машина выругалась эквивалентно 40 тысячам ренген. От такого удара порвались цепочки ДНК, распались хромосомы и перепутались гены. Большинство семян погибло, а те, что выжили, мутировали. Самое интерресное, что результат вовсе не зависел от громкости звука. Мне, например, сразу вспомнились колдуны, которые свои заговоры нашептывают.
   В частоте употребления определенных звуков в каждом языке заложены и национальные особенности. Китайцы опутаны волнами звука "Ц", и потому они так внимательны к категориям целостности и непоколебимости. Московское аканье пробуждает активность, оканье Поволжья выработало тесную связь с родиной и неохоту к перемене мест. Французкое картавое "РЬ" говорит о пристрастиях к ветреным амурам. Горцам не дае т остыть преобладание в их языке звуков "Г", "К", "Х". А вот звука "Ф" нет у тех народов, которые еще слиты с природой, как, например, полинезийцы. Возможно, вся история XX века пошла бы по другой колее, если бы сегодняшние открытия лингвистов были извес ны раньше. Звук "Р", например, провоцирует слепую разрушительную активность. Ученые иследовали речи партийных вождей, и оказалось, что больше всех рыкали Ленин и Троцкий.
   Не отставал от них и Гитлер.
   В общем, мы настоящие пленники звуков. И это не мы, посовещавшись, даем название предметам, а сами свойства вещей и звуков навязывают нам выбор слова.
   И баобаб у нас никак не получилось бы назвать лилией или добряка обозвать хрычом. Потому что каждый звук в слове можно расшифровать, и тогда полученная информация даст свойства названного предмета: краб - "быстрый - шеро ховатый - угловатый", паук - "темный - страшный - тихий", дурак - "это тот, кто вначале действует, а потом думает". Изучая строение человеческих имен, лингвисты пришли к неожиданному выводу: если длиннющие индейские имена типа Дикого Бизона Бегущего На Восток сокр атить до аббревиатуры, то они не будут отличаться от распрастраненных во всем мире. Наше имя - кодовый замок к теплице, где взращиваются наши черты характера. Каждый звук дает волновой импульс, воздействующий на определенный ген. А поскольку у человека б олее ста качеств характера обусловлены генетически, то люди с одинаковыми именами часто имеют много общих черт. Некоторые расхождения случаются только из-за формы имени: Аня, Аннушка, Анюта дадут разные урожаи. Подмечено, одни семьи всем детям дают "мягкие" имена - Витал ий, Ирина, Марина, другие "твердые" - Александр, Алла, Тамара. Ученые считают, что к первой группе принадлежат люди одинокие, которые ждут ласки и мечтают к себе кого- нибудь приблизить, а ко второй - те, кто чувствует в себе силы перевернуть весь мир".< /div>
Голосовые сообщения.

   При использовании телефонной сети в качестве средства пересылки голосовых сообщений зачастую требуется индентификация отправителя сообщений на протяжении всего разговора.
  При решении данной проблемы особую важность приобретают компьютерные экспертные программы, способные определить профессию, национальность, возраст, пол, болезни внутренних органов дыхания, особенности речевого восприяти я, рост, цвет глаз, жесты, речевую жестикуляцию и многое другое.
  Разумеется, это не относится к такого рода телефонным разговорам, при которых абоненты общаются между собой посредством психонета (разработки доктора Семенова), т.е. посредством передачи мозговых сообщений от датчиков к компьютеру и далее в телефонную сеть.
  Здесь может быть ошибка, если сообщение поступает от дельфина или стрекозы :-).
  Что можно сказать о том, что помимо речевых сообщений в телефонную сеть попадают сигналы телеметрии, свойства которых может проанализировать только приемник абонента, а селективность ограничена и любую неполадку на линии можно связать с отсутствием сертификата на абоненский аппарат.
  Однако чем сложнее программа, тем продолжительным должен быть телефонный разговор, неисключен телефонный разговор виртуальных компьютерных персоналей.
  Наиболее простым способом является анализ спектра речи с последующей обработкой и вывод на экран в виде цветовой гаммы. Данный способ взят на вооружение Московской милицией.
  Известен способ, широко практиковавшийся в шестидесятых-семидесятых годах криптографии (тусовка и переворачивание обрывков фраз).
  Хотя и этот способ не гарантирует от подлога виртуальных вандалов (временная вырезка выборок речи, разборка характерных особенностей и их подмена на клише заготовок). Для коммуфляжа временных задержек может быть использ ован более быстрой канал связи, если абонент не предусмотрел на этот случай обратную связь для сличения реального временного интервала и ряд других мер. Поэтому можно сказать, что данный рынок услуг по совокупности всех степеней защиты безграничен, покрайней мере п ока существует Софтлифтинг. (Softlifting)- размножение програмного обеспечения. Эта форма пиратства имеет место когда в организации для сотрудников создаются дополнительные копии программ.
  Поэтому за умеренную абонетнскую плату можно получить в лучшем случае только доступ к физике, а вот конфиденциальность и достоверность на халяву не пройдет нужно платить за доп. услуги, либо находить меры по присечению и снижению прозрачности сети.
  Натиск на сеть несертифицированных сигналов с каждым годом ростет как снежный ком, вести анализ и статистику выявленных случаев не представляется возможным.

Психоанализ.

  Феномен Горбачева: - Слова неопределенности без излишней подробности направленные на конструкцию.
  Внутренняя стратегия:
  Отказ: Слушайте я думаю нам не о чем с вами разговаривать
  Лекция: Я подумал, что это было бы не очень наглядно, если бы это было легко.
  Довод: Мы послушали и возникло представление, что у вас есть возможности для тесного сотрудничества.
  Ответ: Вот так бы сразу и сказали.
  Оформляется, чтобы удобно принимать, а не передовать.
  "И не то чтобы да, и не то чтобы нет". Вызывает чувство тягостного ожидания из-за неопределенности.

  "Если ты потерял деньги, ты ни чего не потерял
   Если ты потерял время, ты многое потерял
   Если ты потерял здоровье, ты потерял все"

   Научно доказано, что при взгляде на экран информация откладывается в памяти неравномерно: то, что расположено в левом верхнем углу, запоминается как эмоция, то, что в правом нижнем, - попадает в "логический резервуар". И так, если умело скомбинировать видеоинформацию, результаты могут быть самыми неожиданныме.
   На разработку "методов скрытого воздействия на психику человека" тратятся огромные деньги.
   Технология "невидемого кадра" для воздействия на подсознание, отличается от первой методики "25-го кадра" и заключается в том, что при помощи компьютера скрытое изображение вносится внутрь явного, и никакие 25-е или 26-е кадры никому уже не нужны.

назад   далее   содержание
Hosted by uCoz